В наше время каждому предпринимателю, занимающемуся торговлей чем-либо, хотя бы раз приходила в голову мысль: «Нужно расширять направление торговли в интернете». Изучая механизм торговли в интернете, предприниматель понимает, что ему нужно создать интернет-магазин. Первое, с чем сталкивается большинство новичков торговали в интернете - это с количеством предложений по созданию интернет-магазинов и разнообразием цен. Просмотрев множество предложений, новичок, как правило, понимает, что они мало чем отличаются друг от друга и старается выбрать «оптимальное» именно по стоимости (но не по качеству) конечного инструмента. Очень часто такое решение является ошибочным, т.к. в реальной Интернет-торговле не всё так просто. Тут есть свои нюансы, о которых я расскажу в этой статье. Мы не будем говорить о том, как и где лучше снять офис или найти поставщиков с хорошими ценами на товар - будем считать, что у Вас это уже есть и Вам осталось только создать механизм торговли. Мы поговорим о том, с чем предстоит столкнуться начинающим интернет-предпринимателям в процессе развития своего интернет-магазина, и каким критериям должно отвечать программное обеспечение, обслуживающее магазин.
Перед тем, как приступить к созданию интернет-магазина, стоит задуматься над тем, зачем вообще это нужно и какие преимущества интернет-магазина перед реальным магазином?
Причин тому несколько:
В настоящее время количество разработчиков, предлагающих программное обеспечение для интернет-магазинов, просто огромно. Чтобы убедиться в этом, достаточно набрать в любом поисковике запрос «создать интернет-магазин», и Вы увидите массу предложений в стиле «Используйте платформу быстрого запуска интернет-магазина!», «Интернет-магазин за 5500р», «Интернет-магазин за 1 день - 2999 рублей! Это реально!», «Создать интернет-магазин БЕСПЛАТНО за 5 минут». Такие предложения заставят насторожиться любого здравомыслящего человека. Так, где же здесь подвох? С одной стороны разработчики предлагают рабочее и недорогое программное обеспечение. Ответ кроется с другой стороны - как покажет себя это программное обеспечение в процессе работы и насколько будет удобно с ним работать.
Скажу Вам сразу - здесь качество полностью соответствует цене! Сколько Вы заплатите - столь квалифицированное программное обеспечение Вы получите. Под программным обеспечением я понимаю набор скриптов клиентской части интернет-магазина и часть администрирования (набор скриптов или комплекс программ).
Клиентская часть - скрипты, с которыми в основном взаимодействует пользователь. В нее, как правило, входит:
Это - основа клиентской части, у всех разработчиков примерно такая структура.
Часть администрирования - это часть, с которой будет работать администрация магазина (Вы и Ваши сотрудники). Если клиентская часть примерно одна и та же у всех разработчиков, то часть администрирования может сильно отличаться. При выборе программного обеспечения для интернет - магазина, следует обратить особое внимание именно на эту часть, т.к. от возможностей административной части зависит не только удобство Вашей работы, но и соответствие цен и наличия товаров, объёмы продаж, развитие компании и качество обслуживания клиентов.
Мой совет Вам: прежде чем заказать ПО, внимательно изучите, как работает административная часть, и прежде чем сделать выбор, удостоверьтесь, что при помощи административной панели Вы сможете делать следующие действия:
Теперь посмотрим, как привлечь в интернет - магазин покупателей. Здесь я опишу способы рекламы магазина только в интернете, за его рамки мы выходить не будем. Если Вы впервые рекламируете магазин, запомните простое правило: интернет - неисчерпаемый источник привлечения покупателей, предела нет. Способов рекламы в интернете довольно много, все они очень сильно отличаются друг от друга, как по ценам, так и по качеству (здесь правило «цена = качество» не работает), при создании рекламных компаний Вы столкнетесь не с тем, где магазин рекламировать, а с тем, как убедиться, что реклама действительно эффективна и окупает себя? Очень важно при выборе ПО магазина убедиться, что в нем есть модуль статистики, который позволяет узнать полную информацию о пользователе, - с какого сайта он пришел в магазин, какие товары смотрел, что заказал, был ли выполнен по нему заказ и т.д. При наличии этого модуля Вам будет просто понять, какая реклама эффективна, какая нет, и исключать, таким образом, ненужные рекламные компании. Стоит также отметить, что многие рекламодатели обещают Вам посетителей, но при этом не обещают покупателей. Результат такой рекламной компании будет таков: сотни посетителей при нулевом количестве заказов. После нескольких недель работы с таким рекламодателем становится понятно, что сотрудничать дальше нет смысла, так как нам нужны продажи, а не посетители. Понять, что именно этот рекламодатель неэффективен, Вы сможете только при помощи модуля статистики, поэтому он должен быть у Вас обязательно.
У Вас, возможно, появился вопрос: «Можно ли узнать, будет ли эффективна рекламная компания с выбранным рекламодателем до её начала?». Отвечаю: «Нет, нельзя.». Понять эффективность рекламной компании можно только по результатам её работы. Нелишним будет поискать в интернете отзывы о рекламодателе, с которым Вы собираетесь сотрудничать. Но если даже негативных отзывов Вы не найдете - не факт, что рекламная компания будет себя окупать. В процессе работы Вам придется потерять некоторые средства на выявлении неэффективных рекламодателей, но особо расстраиваться не стоит - спустя некоторое время у Вас будет список надежных рекламодателей и «черный» список тех, с кем работать не следует. Этот путь проходили все интернет - магазины, которые сейчас на высоте, их средства, потерянные в рекламных компаниях, давно окупились.
Способы рекламы:
На сегодняшний день таких компаний довольно много, цены сильно отличаются - от пяти - десяти тысяч рублей до нескольких десятков тысяч долларов (в месяц). Все они предлагают примерно одно и то же - вывести Ваш сайт в пятерку (десятку) поисковой выдачи по Вашим ключевым запросам. С точки зрения эффективности рекламной компании этот способ самый эффективный. Только представьте себе, какое количество пользователей наберет поисковой запрос «купить холодильник» и первым в списке выпадет Ваш магазин? Число таких пользователей просто огромно, и самое приятное, что платить за клики уже не придется (деньги за работу уже заплачены оптимизатору). Вы получите огромное количество покупателей при минимальных затратах. Но, к сожалению, тут есть свои минусы, которые порой перевешивают все плюсы и заставляют отказаться от такого способа привлечения покупателей. Перед тем, как вы решите продвинуть сайт при помощи поисковой оптимизации, примите во внимание следующее:
Как мы видим, этот способ продвижения самый эффективный (если Вы попали в топ выдачи), но и самый опасный. Использовать его или нет - решать только Вам.
Так с какого же способа эффективнее всего начать?
Перед тем, как начать рекламировать интернет - магазин, нужно удостовериться в том, что нет битых ссылок (ссылка ведет на несуществующую страницу), просмотреть все статические разделы на предмет правильности заполнения (очень важно отсутствие грамматических ошибок). Также важно, чтобы на сайте присутствовал товар (здесь следует знать такое правило: чем больше ассортимент магазина, тем больше будет заказов), по возможности занесите как можно больше товара.
Также удостоверьтесь, что Вы сможете обработать полученные заказы (телефоны, указанные на сайте действительно работают, курьеры готовы вести товар и т.д.), с одной стороны это кажется банальным, но бывает всякое.
Если всё это сделано, можно приступать к рекламированию магазина. Начать лучше всего с Яндекс.Маркета, т.к. основная масса покупателей пойдет первоначально оттуда. Для работы с этой площадкой у Вашего ПО должен быть модуль, который создает yml-прайс Ваших товарных предложений. Если создать такой прайс возможности нет - обратитесь к разработчикам Вашего ПО. Подробно рассказывать о регистрации я не буду - для этого есть яндекс, о сервисе яндекс-маркет можно почитать здесь. Скажу лишь одно - служба контроля качества будет проверять Ваш интернет - магазин от 2 до 5 рабочих дней, будут смотреть контактные данные магазина, информацию о гарантии, доставке и т.д. Могут сделать заказ на сайте.
Если не возникнет проблем, служба контроля качества Вас пропустит, и у Вас будут звонки и заказы. Если заказов будет не много, расстраиваться не стоит, увеличивайте количество ассортимента, и заказов будет больше. Также на этой площадке очень важную роль играет репутация магазина. Она выражается в отзывах покупателей и количестве звезд. Первоначально у Вас звезд не будет, и магазин будет иметь статус «не оценен». Когда магазин будет оценен и появятся оценочные звезды, количество заказов может сильно возрасти (припоминаю случай, когда магазин со статуса «не оценен» получил сразу 5 звездочек, через неделю после подсчета заказов оказалось, что их количество возросло в 10 раз).
Первые пару недель работы с Яндексом, рекламировать интернет-магазин где-то ещё я не рекомендую. За это время лучше посмотреть на работу магазина и убрать возможные недоработки (если они есть), а также посмотреть на яндекс-маркете товары, которыми Вы торгуете, сравнить Ваши цены с ценами конкурентов (если нужно - поднять или опустить). Далее можно начать рекламироваться на других площадках, о которых я писал выше. Есть также смысл поискать в интернете новые рекламные площадки, которые выставят Ваши товарные предложения на более выгодных для Вас условиях. Наверное, это всё, что нужно сделать на начальном этапе развития. Увеличивайте ассортимент и скоро увидите, что магазин постепенно начнет приносить прибыль. Что делать дальше - решать только Вам. Скажу лишь одно - вкладывать средства в рекламу нужно! Не будет рекламы - не будет и заказов. Я видел, как очень крупные интернет-магазины, достигнув ежедневно огромного количества заказов, переставали вкладывать средства в рекламу. Результат всегда был печален. При снижении рекламного бюджета снижается количество заказов, потом вся система работы рушится как карточный домик. Очень важно не повторять таких ошибок.
Чтобы бренд нового интернет-магазина стал запоминаемым и популярным, очень важно выбрать «правильное» доменное имя. Сделать это не так просто, ведь миллионы доменных имён в Интернете уже заняты....
Интернет–магазины предоставляют удобный способ покупки товаров услуг, которые теперь можно совершить не выходя из дома или офиса. К сожалению, не все магазины являются надежными и предлагают...
Выбирая интернет-магазин для совершения одной или нескольких покупок, многие пользователи поисковых систем сети сталкиваются с непростой задачей выбора наиболее добросовестного виртуального маркета...
Оставьте свои контактные данные и мы проконсультируем вас по любым вопросам!